Международный женский день
Пасха
День Победы
Выберите Ваш город X

Ответить на вопросы 1-9

Купить Гарантия
Код работы: 26690
Дисциплина: Философия
Тип: Контрольная
Вуз:АГАУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 290 руб.
Просмотров: 4830
Уникальность: В пределах нормы. При необходимости можно повысить оригинальность текста
   
Содержание: Содержание

1 Научные, философские и религиозные картины мира 3
2 Философия Аристотеля. Его физика, метафизика и основы логики 5
3 Рационолизм (Р. Декард, Б. Спиноза, Г. Лейбниц) и эмперизм (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк) Нового времени о познании 7
4 Основные положения философии И. Канта 10
5 Учение о человеке в экзистенциализме 12
6 Философские взгляды Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого 14
7 Общество и его структура. Гражданское общество и государство 15
8 Познание и творчество. Рациональное и иррациональное 17
9 Уровни, формы и методы познания 19
Список использованной литературы 23



   
Отрывок: 1 Научные, философские и религиозные картины мира

Научная картина мира – целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях действительности, построенная в результате обобщения и синтеза фундаментальных научных понятий, принципов и теорий. В зависимости от оснований деления различают общенаучную картину мира, которая включает представления о всей действительности, и естественнонаучную картину мира. Последняя – в зависимости от предмета познания – может быть физической, астрономической, химической, биологической и т.п.
В общенаучной картине мира определяющим элементом выступает картина той области научного знания, которая занимает лидирующее положение на конкретном этапе развития науки. Каждая картина мира строится на основе определенных фундаментальных научных теорий, и по мере развития практики и познания одни научные картины мира сменяются другими. Так, естественнонаучная (и прежде всего физическая) картина мира строилась сначала (с XVII в.) на базе классической механики, затем электродинамики, потом (с начала XX в.) – квантовой механики и теории относительности, а сегодня – на основе синергетики [2, с. 41].
Основной элемент любой религиозной картины мира – образ единственного Бога (монотеистические религии) или множества богов (политеистические религии). Все религии во все времена считают, что наша эмпирическая действительность не самостоятельна и не самодостаточна, а носит производный тварный характер, так как вторична, есть результат, проекция другой – настоящей, истинной реальности – Бога или богов. Тем самым религии удваивают мир и указывают человеку на превосходящие его силы, обладающие разумом, волей, собственными законами. Они-то и определяют жизнь людей во всей полноте ее бытия.[...]

2 Философия Аристотеля. Его физика, метафизика и основы логики

Непосредственным предшественником философии Аристотеля было учение Платона, однако их сразу разделило важнейшее теоретическое отличие. По системе Платона, общие понятия нашего сознания (идеи) имеют самостоятельно существование вне призрачного мира материальных вещей. По Аристотелю же, идеи неотделимы от вещей и имеют свое бытие в них. Аристотель полагает, что идея и реальное явление существуют не отдельно друг от друга, а в неразрывном сочетании. Идея – только форма, дающая материи смысл.
Аристотель признает четыре первоначальные «стихии», образуемые четырьмя возможными сочетаниями двух главных материальных противоположностей: холода – тепла и сухости – влажности [1, с. 34]. Стихия теплая и сухая – огонь; теплая и влажная – воздух; холодная и влажная – вода; холодная и сухая – земля. Понятия о силе тяжести у Аристотеля нет. По его мнению, огню и воздуху просто изначально свойственно стремление вверх, а воде и земле – вниз. Путем этого своего разнонаправленного движения стихии смешиваются, порождая все многообразие предметов и мира.
Одна из главнейших тем «Метафизики» – рассмотрение взаимной связи между идеальным и материальным. Аристотель считал, что «идея» только форма, в которой материя становится отдельным предметом, и что материя принимает форму по действию третьего принципа, который называется у Аристотеля движением.
Согласно «Метафизике» Аристотеля, форма дает предмету действительное существование, а материя предмета заключает в себе лишь возможность его существования.[....]


Купить эту работу
Гарантия возврата денег

 
Не подходит готовая работа? Вы можете заказать курсовую, контрольную, дипломную или другую студенческую работу профессиональным авторам!
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Другие готовые работы для скачивания, которые могут Вам подойти

Тема: Почему к обществу необходим системный подход? Подробнее
Тип: Иное
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 2637
Тема: Реферат Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 3286
Тема: Кейс №4, 5,6 Подробнее
Тип: Иное
Вуз: СИБИТ
Просмотры: 2867
Тема: Выполнить все задания Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 3772
Тема: Смысл жизни. Проблема «подлинного» и «неподлинного бытия» Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: нет вуза
Просмотры: 3222
Тема: Этика ненасилия и насилия в русской философии Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Нижегородская академия МВД
Просмотры: 6052

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Не нашли готовую работу? Отправьте заявку - закажите работу по нужной теме нашим авторам!
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »