Международный женский день
Пасха
День Победы
Выберите Ваш город X

Теория и методика музыкального воспитания

Купить Гарантия
Код работы: 22375
Дисциплина: Педагогика
Тип: Контрольная
Вуз:Неизвестен - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 290 руб.
Просмотров: 8398
Уникальность: В пределах нормы. При необходимости можно повысить оригинальность текста
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1. Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей 4
2. Организация и руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей 6
3. Репертуар для самостоятельной музыкальной деятельности 9
4. Вариативные технологии организации музыкально-творческой деятельности 13
5. Этапы развития самостоятельного песенного творчества детей старшего дошкольного возраста 16
Заключение 18
Список использованных источников 19

   
Отрывок: Введение

Актуальность работы. На современном этапе отмечается отсутствие интереса детей старшего дошкольного возраста к самостоятельной музыкальной деятельности. Во многом это обусловлено тем, что в детском саду уделяется недостаточное внимание организации самостоятельной музыкальной деятельности детей. Процесс развития у дошкольников активности, инициативы, а также осознанного восприятия и исполнения музыкальных произведений, необходимых для возникновения и развития самостоятельной музыкальной деятельности, требует от музыкального руководителя значительных усилий.
Цель работы – изучить особенности организации и руководства самостоятельной музыкальной деятельностью детей.
Задачи:
1. Раскрыть значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей.
2. Проанализировать организацию и руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей.
3. Изучить репертуар для самостоятельной музыкальной деятельности.
4. Охарактеризовать основные этапы песенного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Объект работы – самостоятельная музыкальная деятельность.
Предмет работы – особенности организации и руководства самостоятельной музыкальной деятельностью детей.
Методы исследования: анализ теоретических источников по теме работы, систематизация и обобщение изученного теоретического материала, формулирование выводов.
Исследование данной проблемы занимались такие ученые, как Н.А. Ветлугина, М.А. Васильева, А.Г. Гогоберидзе, Е.А. Флерина и другие.


1. Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей

Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными уме¬ниями и навыками, способностью переносить разнообразные му¬зыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятель¬ной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям.
Самостоятельная музыкальная деятельность детей – деятельность по инициативе самих детей [2, с. 102].
Самостоятельная деятельность детей ярко проявляется в музицировании. Детское музицирование включает пение, ритмические движения и игру на музыкальных инструментах.

2. Организация и руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей

Руководство педагога (или родителей) здесь носит косвен¬ный характер. Взрослый помогает детям советом, а если нужно, и действием освоить то, что им не удастся самим, поддерживает интерес, не давая ему угаснуть из-за неудач.
Одним из условий, которые обеспечивают самостоятельные музыкальные проявления детей, также является умение педагога исполь-зовать музыкальный репертуар в повседневной жизни детского сада. Ведь этот материал по тематике, технике исполнения дол¬жен быть доступен и привлекателен для ребенка.
Взрослые обязаны поддержать ребенка, создать ему условия для творчества. Музыкальный руководитель, воспитатели долж¬ны не только продумывать репертуар и предоставлять детям му¬зыкальные инструменты, игрушки, пособия, но и научить спосо¬бам самостоятельных действий, чтобы они смогли применить их в дальнейшем. Уже на занятиях необходимо приучать дошкольни¬ков к самостоятельности, предлагая спеть песенку, придумать, как пляшут трусливый заяц, косолапый медведь, подобрать попевку на триоле и т.д. [5, с. 88].
Создание определенной ма¬териальной среды – «музыкальных уголков», «зон», «студий» и др. является условием самостоятельной музыкальной деятельности детей.
В таком «музыкальном уголке» уже в средней группе должен быть набор следу¬ющих технических средств: проигрыватель, пластинки, настольно-печатные игровые пособия, инструменты (как озвученные, так и неозвученные, т.е. макеты, изготовленные воспитателями), кро¬ме того, различные пособия-самоделки для проведения дидакти¬ческих упражнений, хорошо иллюстрированные «нотные тетради» (по песенному репертуару), дирижерская палочка. Здесь же следу¬ет вывешивать и периодически менять портреты композиторов-классиков, авторов музыки для детей [5, с. 91].
В младших группах необхо¬димые пособия вносятся в игровую зону, ибо у детей еще нет опыта музыкальной деятельности, они не могут исполнять музыку, а лишь играют в нее, включают ее элементы в сюжетно-ролевые игры. Это - неваляшки, шарманки, цилиндры, кубики, органчики, моло¬точки и др. Дети рассматривают их, пытаются извлечь отдельные звуки или фиксированную мелодию.


3. Репертуар для самостоятельной музыкальной деятельности

Среди огромного множества музыки, которая нас окружает, нужно выбрать только самое лучшее, ценное, достойное того, чтобы предложить ребёнку, увлечь его и привести в Храм Музыкального Искусства.
Три основных требования к подбору музыкального репертуара [1, с. 85]:
- художественность произведения;
- доступность возрастным и индивидуальным возможностям детей;
- соответствие целям и задачам, которые прописаны в программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Музыка, которую мы предлагаем, должна нравиться как взрослым, так и детям. Поэтому важно при выборе музыкального репертуара найти тот «золотой фонд», который бы нравился всем и доставлял удовольствие. Например, такие всем известные песни, как «Ах, какой хороший Дедушка Мороз», «Бравые солдаты» А. Филиппенко, «Солнышко лучистое» Р. Рустамова, песни Ю. Чичкова, Я. Дубравина, Г. Струве, В. Шаинского и др. Эти песни радуют многие поколения детей и взрослых и не перестают быть востребованными. Этот простой критерий, идущий от здравого смысла, является, как правило, основным и единственным, поэтому важно опираться на указанные выше требования, поскольку музыкальный вкус взрослых может и подвести [5, с. 69].


4. Вариативные технологии организации музыкально-творческой деятельности

В организации музыкально-творческой деятельности дошкольников, по мнению А.Г. Гогоберидзе, должны применяться вариативные технологии, которые представлены следующим образом [4, с. 96]:
1. Игровая педагогическая технология комплексного развития общих музыкально-исполнительских умений дошкольников.
2. Интегративная педагогическая технология развития общих и специальных музыкально-исполнительских умений дошкольников посредством музыкально-дидактических игр.
3. Педагогическая технология развития певческих умений дошкольников посредством музыкально-дидактических игр и упражнений
Задачи организации музыкально-творческой деятельности дошкольников могут быть представлены следующим образом [4, с. 98]:
- расширение традиционных представлений о роли воспитателя в процессе организации детской музыкально-творческой деятельности;
- показ возможности и необходимости профессионального сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в процессе развития музыкально-творческих умений дошкольников.
В научной литературе широко представлены авторские разработки и технологии (А.Г. Гогоберидзе [4], Н.А. Ветлугина [2] и др.) развития специальных певческих, танцевально-ритмических, музыкально-игровых умений, умений играть на детских музыкальных инструментах.
Охарактеризуем принципы, на которых основаны педагогические технологии организации музыкально-творческой деятельности детей дошкольного возраста [4, с. 102]:
1. Принцип гуманизации, являющийся ведущим принципом образования, который предполагает учет музыкальной деятельности.
2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника, который направлен на объяснение необходимости использования первичной диагностики особенностей общих и специальных музыкально-творческих умений детей дошкольного возраста с учетом результатов и основных новообразований дошкольного возраста в процессе развивающей работы.


Заключение

Подводя итоги проведенной работы, отметим, что далеко не все музыкальные руководители осознают значимость формирования у детей навыков самостоятельной музыкальной деятельности и потому, как показывает практика, не предусматривают включение в содержание занятий репертуара заданий, побуждающих детей действовать самостоятельно. Имеет место и несогласованность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей. Функция музыкального руководителя заключается в подготовке детей к самостоятельной музыкальной деятельности, функция воспитателей – в осуществлении косвенного руководства деятельностью дошкольников в группе.
Полагаем, что самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников в скором времени будет уделяться должное внимание, поскольку активность, инициатива, самостоятельность, необходимые для ее осуществления, являются и факторами развития детского творчества. А это направление образования детей сегодня является приоритетным. Обновление содержания и форм организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников, привнесение новых технологий, внимание к этой значимой форме организации музыкальной деятельности педагогов и авторов образовательных про- грамм, безусловно, даст положительный эффект, и в детском саду мы увидим увлеченно музицирующих детей.


Список использованных источников

1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие детей. – М.: Просвещение, 1987. – 369 с.
2. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
3. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
4. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
5. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. – М.: Просвещение, 1972. – 352 с.


Купить эту работу
Гарантия возврата денег

 
Не подходит готовая работа? Вы можете заказать курсовую, контрольную, дипломную или другую студенческую работу профессиональным авторам!
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Другие готовые работы для скачивания, которые могут Вам подойти

Тема: Теория и методика воспитания Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГПУ
Просмотры: 4540
Тема: Педагогическая поддержка самовоспитания школьников Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: КГТУ
Просмотры: 5963
Тема: Технология воспитания Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГПУ
Просмотры: 4014
Тема: Использование новых технологий воспитания в начальной школе Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 8133
Тема: Роль самовоспитания и самообразования в становлении педагога Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГК
Просмотры: 12613
Тема: Детское экспериментирование как метод умственного воспитания дошкольников Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: КГУ
Просмотры: 4026

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Не нашли готовую работу? Отправьте заявку - закажите работу по нужной теме нашим авторам!
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »